Подмосковные дороги меняют на железнодорожные пути: альтернативный путь для водителей фур


Подмосковные дороги меняют на железнодорожные пути: альтернативный путь для водителей фурИнвестиционная программа развития Подмосковья теперь дополнена еще одним проектом: развитие контрейлерных перевозок. Это такой способ, когда водители грузовиков в кабинах своих автомобилей будут ехать на железнодорожных платформах. Анатолий Насонов, зампредседателя правительства Московской области, поведал о том, что регион планирует привлечь инвесторов, чтобы строительство контрейлерных терминалов стало действительной реальностью. А всего на развитие логистическо-транспортной системы вплоть до 2020 года планируется потратить около 153 млрд. привлеченного капитала.

По словам Анатолия Насонова, данным проектом, а точнее развитием контрейлерного типа перевозок, должно заниматься в равной степени и РЖД, и правительство области.

Если РЖД со своей стороны запустить специализированные составы, но правительство не предоставит условий и инфраструктуры, то проект загниет на корню – контрейлерные перевозки просто не будут пользоваться спросом. Чиновник также пояснил, что строительством инфраструктуры должны заниматься инвесторы, а правительство должно выделить земли и предоставить условия и гарантии, что вложенные ими средства будут возвращены с прибылью. Утвержденная правительством программа как раз такие гарантии и предоставляет. Например, всем хорошо известно, что строительство дорог намечается с учетом таких объектов.

Всего программа развития транспортно-логистической сети области, рассчитанная на реализацию в 2011-2020 годах, предусматривает строительство 33 объектов логистического значения: терминалов и комплексов. А общий объем привлеченного капитала должен составить порядка 153 миллиардов рублей. Предыдущая программа предусматривала в половину меньший объем инвестиций – всего 80 миллиардов. По словам чиновника, сами инвесторы должны решить, сколько терминалов и центров должны обслуживать транспортные потоки и, в частности, число контрейлерных терминалов. Как отметил Насонов – это вопрос к бизнесу и чем будет лучше развита у нас экономика, тем больше будет и терминалов.

Пилотным проектом является строительство терминально-логистического центра многофункционального порядка в Димитровском районе. Этот проект будет осуществляться на средства региона и РЖД. По плану к 2015 году здесь будет располагаться, в том числе, и терминал для регулярной обработки контрейлерных перевозок.

Средства для 33 иных объектов еще пока не найдены. Чиновник заметил, что развитие контрейлерных перевозок как нельзя лучше скажется на регионе, ведь существенно улучшится экологическая обстановка, разгрузятся дороги.

Анатолий Мещеряков, вице-президент РЖД отметил, что к 2013 году разработан и представлен широкому кругу общественности подвижной железнодорожный состав, предназначенный для контрейлерных перевозок. В 2012 году уже был запущен пробный поезд. На данный момент решаются вопросы законодательной базы, и как только все будет улажено и регламентировано, поезда будут ходить на регулярной основе. Решаются вопросы и с таможенной службой, и другими ведомствами. Пока рано говорить о числе маршрутов, ведь проект еще не проанализирован, но данным вопросом плотно занимаются специалисты.Подмосковные дороги меняют на железнодорожные пути: альтернативный путь для водителей фур

Анатолий Мещеряков считает, что контрейлерные перевозки – это существенная помощь бизнесу и разгрузка дорог.

Михаил Блинкин, научный руководитель НИИ транспортного и дорожного хозяйства Москвы уверен, что строительство контрейлерных терминалов необходимо производить на периферии, где движение менее интенсивное, а в самой столице таких терминалов быть не должно. А вообще, по словам специалиста, местоположение и направления должен нащупать сам бизнес. Такая практика работает во всем мире: строительством линейной инфраструктуры (дороги и железнодорожные пути) занимается государство, а терминалы и комплексы строит и развивает бизнес. Главное выгодой для всего региона, по словам эксперта, будет создание новых рабочих мест.

Александр Котов, председатель Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов, придерживается иного мнения на сей счет. Он считает, что большинство российских перевозчиков не заинтересованы в перспективе поставить свой грузовик на поезд. Причем даже в том случае, когда будут разрешены все вопросы безопасности. Открытым остается и вопрос стоимости перевозки. Если сейчас, к примеру, перевезти 40-футовый контейнер автомобилем из Питера в столицу стоит 15 тыс. руб., а с использованием ж/д существенно дороже, то, сколько же будет стоить «двойной комплект» перевозки?

В «Столичном грузовом агентстве» дали ответ на этот вопрос – цена такой перевозки будет находиться в пределах 50 тыс. руб. Выходит, что контрейлерные перевозки – достаточно дорогое удовольствие, ведь простой водителя также будет оплачиваться. Единственный плюс, что машина не будет ломаться и изнашиваться на пресловутых российских дорогах.

Это конечно выход из ситуации со МКАДом, но не самый дешевый. Напомним, что с марта текущего года въезд на МКАД большегрузов в дневное время возможен только по пропускам, а за нарушение этого запрета предусмотрен штраф, пока 1000 рублей, с июля все 5000.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить